Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Dota-art-dota-%d1%84%d1%8d%d0%bd%d0%b4%d0%be%d0%bc%d1%8b-enchantress-(dota)-910157

Плюсатор Mackarov 22

118

"Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.

"Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.
Crysis 2 - "Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера."Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.

Для любого современного высоко-бюджетного шутера наличие мультиплеерной составляющей жизненно-важный пункт. Именно он вытягивает на себе продажи игры, когда сингл слаб и уныл, или просто прикручен для галочки. К тому же сделать многопользовательский режим куда проще. Берем за основу затертый до дыр COD, лепим в нужном сетинге пару вырви-глаз карт, кидаем кучи несбалансированного оружия и перков – готово.

На первый взгляд может показаться, что второй Crysis именно такая игра. Действительно, одиночная кампания вышла слишком типичной для жанра. Да и сходство многопользовательской с сами-знаете-кем трудно не заметить. Но Crysis 2 не был бы проектом такого уровня, если не привнес бы ничего нового в мир шутеров. И этим новшеством стал нанокостюм 2.0

Универсальный солдат.

"Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.
Crysis 2 - "Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера."Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.

Сферический солдат будущего.

Нанокостюм и режимы его использования предоставляют принципиально новые тактические возможности и методы ведения войны. Привычные правила онлайн схваток тут больше не работают. Невидимость, сила, броня и визор позволяют приспособиться под любую тактическую обстановку или изменить ее под себя. Враг окопался за углом и яростно огрызается – ворвись в броне и разнеси там все. А еще лучше нацепи невидимость и, тихонько прокравшись у него под носом, сверни голову голыми руками. Для любителей бегать сломя голову есть режим силы, а визор придется по вкусу снайперам. А ведь этими же возможностями наделены и враги. Огромное количество жарких баталий и острых ощущений гарантированно.

"Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.
Crysis 2 - "Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера."Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.

Для тех, кому не понятно как работает перк, прикрутили короткий обучающий ролик.

К тому же каждый режим (кроме визора) можно улучшить за счет одного из семи перков. Есть здесь и такая классика, как быстрая перезарядка, подсумок и броня, но также есть весьма необычные способности. Например, перк «удар сверху» позволяет совершить смертоносную атаку на голову ничего не подозревающего врага. А перк «следопыт», в другой любой игре ставший читерским, отображает следы врагов. Это вам не «взрывные волны» и «диверсант». Перки действительно продуманы и создают баланс между режимами нанокостюма. Ну и куда же без прокачки. Каждый перк имеет несколько улучшенных модификаций, доступ к которым открывается после выполнения определенных испытаний связанных с ним. Тот же «следопыт» на втором уровне не просто подсвечивает следы противника, но и обозначает направление движения. Пять свободных слотов под собственные классы позволят создать костюмы пригодные для выполнения любых тактических задач.

"Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.
Crysis 2 - "Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера."Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.

Ничего лишнего.

Ну и раз речь пошла о классах, то стоит остановиться на оружии. Всего в игре 12 видов основных стволов и 4 пистолета (их все можно было встретить в синглплеере). Изначально доступно только четыре типа вооружения – это снайперское, штурмовые винтовки, дробовики и тяжелые пулеметы. Позже появиться доступ к ПП. Параметры оружия подобраны также как и в COD: ПП – высокая мобильность, но не слишком хорошая точность и убойность; пулемет – огромная убойность и большая обойма, при нулевой мобильности. К тому же каждое имеет свои уникальные особенности, как ПП K-VOLT стреляющий зарядами снижающими энергию костюма.

Оружие так же становиться доступно с определенным уровнем и так же прокачивается, путем установки модулей. Но если в COD приходилось выбирать только один, здесь идет разделение на модули прицела, ствольной коробки и подствольные. То есть на одну ту же винтовку можно повесить коллиматор, глушитель и нубтуб (который больше похож по силе на хлопушку). Из модулей, хотелось бы отметить «постановщик голограммы», знакомый по бете. Интересный модуль, который может вызвать приступ гнева у обманутого противника.

"Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.
Crysis 2 - "Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера."Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.

Ходят слухи, что игру спонсировал Пентагон, как рекламу винтовки SCAR.

Единственное, что нельзя настроить под себя – киллстрики. Они намертво привязаны к картам. С одной стороны это минус. С другой – они неплохо подобранны под ту или иную карту. Самих наград не так много, и получить их не просто. Убить противника не достаточно, нужно еще и подобрать жетон с его тела. За 3 – радар, 5 – блокиратор (отключает нанокостюмы), удар с орбиты (предейтор) или глушилка, 7 – корабль пришельцев (хайнт) и костюм 2.0 (временное бессмертие). Кстати, перк "мародер" позволяет собирать жетоны на расстоянии и даже снижает требование на один. Но я вам это не говорил)

Поле боя Нью-Йорк.

"Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.
Crysis 2 - "Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера."Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.

"Сити Холл". Spray and pray - самая адекватная тактика в местном безумии.

А теперь о грустном, о картах и режимах. В результате того, что игра делалась изначально на консоли, и доделывать ее под ПК никто и не думал, карты получились очень небольшого размера и всего с 16 игроками в лобби. Даже по меркам COD карты выглядят тесными. Из-за такой тесноты страдает тактика и весь матч сводится к стрельбе во все, что перед тобой отреспаунилось. Респаун в игре жесткий, зачастую перед носом кучи врагов. Левел-дизайнеры попытались разбросать точки респа по нычкам на картах, но в них уже вас поджидают. Из-за все той же тесноты карт, большинство сделаны в несколько ярусов. Вертикальные бои за высоту здесь не редкость. На отдельных локациях занять господствующую высоту единственная победная тактика. В остальном претензий к дизайну нет: отличные красивые локации с грамотной планировкой. И да, карты могут показаться очень знакомыми, кто внимательно играл в сингл.

"Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.
Crysis 2 - "Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера."Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.

"Маяк". Типичная снайперская карта.

Режимы игры новизной не отличаются. Стандартная программа из дезматча, захвата флагов и удержания точек. Однако они подверглись небольшой переработке. В классическом режиме удержания точек, именуемым «место крушения», на карту сбрасывается спасательная капсула с корабля пришельцев, которую командам необходимо удержать. Капсула падает каждый раз в новую, заранее не известную точку, что придает элемент неожиданности. Мелочь, а приятно. Такие же небольшие переработки есть и в других режимах.

"Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.
Crysis 2 - "Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера."Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.

Одна из лучших карт в игре.

Отдельно отмечу режим «штурма». Ближайший аналог «бомба» из MW2. Имеются две команды: хорошо вооруженные, но без нанокостюмов, охранники C.E.L.L. и морпехи, в костюмах с одним пистолетом. Задача морпехов штурмовать объект и передать данные с пунктов (читай заложить бомбу). Режим весьма хардкорный и требует слаженности команды и продуманности в действиях. Ветеранам онлайн баталий рекомендую.

Кроме режимов игры, есть так называемые моды. Хардкор, софт и упрощенный. В последнем игра идет на тех же картах, но обыкновенными бойцами, лишенными удовольствия иметь костюм.

А у меня вот такая пушка…

"Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.
Crysis 2 - "Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера."Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.

В зависимости от выбранного типа жетона меняется его обрамление.

Выше я уже упоминал о наличии испытаний. За прохождение оных игрока награждают не только оружием и опытом, но и скином для бойцовского жетона. Жетонов больше двухсотен, так что есть где развернуться любителям ачивментов. Тем более не все так просто получить. Мало кто будет, как автор этих строк, играть после 2-00 ночи, дает достижение «Сова». Но радости особой награды не приносят, так как скорее всего враг даже не обратит на внимание на вашу подпись. Crytec не продумали тот момент, что ее видно только в лобби между матчами. Да и со статистикой они напортачили, до сих пор не работает и сбивается.

Любые достижения, как мед, привлекают читеров. Аимботы уже бесят. Еще есть индивидуумы, бегающие все время в маскировке и ведущие стрельбу не отключая ее. Но будем надеяться, что их всех скоро забанят.

оффтоп
Ну и напоследок хочется пнуть меню. Для проекта такого уровня оно чудовищно уныло. И этот ужасный зеленый цвет. Учитесь у BulletStorm.

Итог.

Мультиплеер Crysis 2 бодрый задористый брат-близнец COD. Он не лишен недостатков, но на них перестаешь обращать внимание после пары-тройки матчей. Редко когда встретишь столь качественное переосмысление старой идеи. Ярым фанам BattelField'a он вряд ли приглянется, зато фану COD самое то.

С вами был К.О. Mackarov

118
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «"Страх и ненависть в Нью-Йорке". Обзор мультиплеера.»

    Загружается
Чат