Презентация Mafia II оказалась богатой лишь на одну сенсацию: ожидаемый многими гангстерский сиквел выйдет не раньше весны 2010 года вместо заявленной ранее осени 2009-го.
В остальном же информативностью пресс-показ не отличился: продемонстрированный ролик оказался лишь чуть длиннее того, который попал в Сеть. Но все же попытаемся обобщить ту информацию, которую удалось вытянуть из Алекса Кокса, продюсера игры.
Первым делом, прояснилась завязка сюжета. Наш герой - Вито Скалетта, сын сицилийских эмигрантов, прибывает домой в Эмпайр-Сити со Второй мировой войны не после ее окончания (как думалось до этого, благодаря скриншотам, где наш герой в летней военной форме сходил с поезда), а раньше - в январе-феврале 1945-го. Судя по всему, нашего альтер эго комиссуют по ранению. По прибытии Вито узнает, что его отец бросил семью и куда-то скрылся, оставив родным проблему в виде нехилого долга - то ли карточного, то ли еще какого. Это и толкает главгероя встретиться с другом детства Джо Барбаро и вместе выполнить не очень "чистую" работенку, сулящую 400 долларов. Ну а дальше - сами понимаете, плохая компания, орлянка и прямой путь на кривую криминальную дорожку.
В игре точно будут летняя и зимняя версия Эмпайр-Сити. Про весеннюю и осеннюю пока информации не поступало
Как и в оригинале, перестрелки в Mafia II не вызовут особых проблем у любителя шутеров
Пострелять из MG-42 с рук не предлагают - уже большой плюс к реализму
Заставки теперь сделаны на движке, а не отрендеренными роликами, как в первой части, но по качеству... старые видеокарты точно взвоют от горя
- Это хорошо еще, что мы подожгли ликеро-водочный, а не табачный склад!
Примечательно, что нигде не упоминается про верность Вито какой-либо из трех заявленных мафиозных семей: Фалькони, Винчи и Клементе. Складывается впечатление, что по сюжету мы будем сначала работать на них, а потом создадим свою собственную группировку и начнем войну против всех. Прямых подтверждений этому нет, но не зря же в продемонстрированной миссии мы помогаем человеку семьи Клементе (одно из первых заданий в игре), в то время как в другом геймплейном трейлере, появившемся до Е3, переодетые уборщиками Вито и Джо забираются в небоскреб, чтобы убить сына дона Клементе (по сюжету это событие происходит заметно позже).
И еще такой момент: официально заявлено, что по мере прохождения нам будут встречаться так называемые "моральные выборы" - привет, GTA IV! - которые определят, к какой из четырех концовок мы в результате придем.
По словам Алекса Кокса, сюжет охватит десятилетний период: с 1945 по 1955 год. Кроме мамы Вито, появившейся в одном из давнишних трейлеров Mafia II, в сюжете поучаствует еще сестра нашего героя. Главное, чтобы их не пришлось катать по барам и играть с ними в дартс для поддержания хороших отношений, как в другой очень неплохой игре.
А вот чего еще не было показано ни в одном ролике, но точно будет в игре (опять же, со слов продюсера проекта), так это возможность выполнять некоторые миссии разными способами. В них, поговорив с NPC, мы получим намеки на разные варианты выполнения задачи, обходные стелс-пути и проч. То есть, похоже, что в игре появятся элементы из серии Hitman. Весть, бесспорно, радостная.
Также ожидается огромное количество опциональных и вовсе побочных миссий. Про них разработчики говорить пока не захотели и ограничились подтверждением их существования.
Единственный заметный момент, упомянутый на презентации: отсутствие на видео интерфейса (т.е. разных прицелов для оружия, демонстрации количества оставшихся патронов и т.п.) - не оттого, что его в игре не будет, а оттого, что он еще не доделан, и девелоперы не хотят показывать рабочую версию. В финальном варианте нас также ждет городская мини-карта, возникающая в углу экрана, как только герой садится за руль. Впрочем, для любителей киношности и хардкора будет опция, отключающая интерфейс полностью.
Вот и все, что удалось выяснить по ходу краткой и немного скомканной презентации. Самое главное: игру можно вычеркивать из самых ожидаемых '09 и смело заносить в список самых ожидаемых '10.